Автостопом по Индонезии, Ява и Суматра

Zemanta Related Posts Thumbnail

Автостоп… Раньше для меня в этом слове заключалось что-то романтическо-загадочное, наполненное кадрами американского кинематографа. Девушка в коротких шортах на идеальном шоссе в пустыне. Закат. Что-то в этом духе. Теперь я чуть-чуть познала, что же это такое на самом деле…

Конечно, место я выбрала для познания сего занятия самое, наверное, подходящее – Бали, Ява, Суматра.

автостопом по яве, суматре и Бали


На этой карте я попыталась своей дрожащей рукой обозначить проделанный нами путь. Сколько это километров – не знаю.

Итак, что же я могу сказать об автостопе в Индонезии? В общем, сначала история, выводы в конце.

Бали.
Выбраться из курортной зоны автостопом поначалу не представлялось мне возможным, так как жили мы первоначально в местечке Джимбаран – сосредоточение пятизвездочных отелей. Я попыталась намекнуть Алексею Алексеевичу про такси, но он прожег меня взглядом, и на этом разговор был окончен. Мы шли некоторое время пешком, пока какой-то проезжающий мимо автомобиль не подбросил нас до объездной Денпасара, совсем чуть-чуть.
Стояли на дороге, под палящим солнцем, а машины с огромной скоростью проносились мимо. Мне казалось, что у нас нет шансов, но тут появился он!

автостоп по Яве, Суматре, Бали, hitchhiking in indonesia

Человек на огромном желтом грузовике, остановился и с величайшим восторгом запихнул нас к себе в кабину. Такой искренней радости я не видела с тех пор от водителей. )) Он Просто писался кипятком, всё время повторяя «Foreigners in my truck», одновременно общаясь с нами, звоня сыну (и всем своим родственникам). Очень смешно было — он называл Алексея РОККИ, путая его то ли с героем фильма, то ли с каким-то своим знакомым. Этот замечательный человек вез в кузове какую-то белую кучу. Предложил нам поехать с ним на фабрику выгрузиться.

Бали, Ява, Суматра, Автостоп

Мы вроде не торопились и поехали. Все работники фабрики смеялись и радовались, видя нас в грузовике, ситуация правда, наверняка, странная). Потом мы сами не поняли как поехали к нему в гости, в деревню знакомиться с сыном. В итоге, мы познакомились со всей его семьей – бабушкой, братом и семьей брата. Такие приключения.

Дружелюбные балийцы, balinese people

Дальше, уже под Табананом, мы остановили машину, которая ехала не далеко, а потом дальнобойщиков направляющихся в Проболиного. Первое мое знакомство с дальнобойщиками прошло на ура. Я пустилась в изучение бахасы, а Леха задремал. Дальнобойщики веселились, хвалили меня за усердие и даже почему-то накормили. Опытный Алексей Алексеевич (с высоты своего профессионализма) уверил, что это совершенно нормальное явление для всех дальнобойщиков мира – кормить людей – и нужно воспринимать это как должное. Я согласилась.

Ява, Бали, Паром, переправа
автостоп, бали, суматра, ява, Индонезия

Ява

Мы почему-то решили, что нам нужно в Баниванги и вышли там, распрощавшись с нашими благодетелями.

Ява, Баниванги
Мой попутчик занимается своим любимым делом – пытается сбить цену на kopi до 2000.

Прогулявшись по Баниванги и поняв, что наша каучсерфиг вписка нам не отвечает (кстати, интересно: Этот человек всё же мне ответил, но через 2 месяца, когда я была уже в Малайзии, причем его сообщение начиналось со слов «Are you still near here?»), решили в ночь ехать в Проболинго. Хорошо, что сразу остановили трак с молодыми дальнобойщиками, которые ехали аж из Сумбавы. Ехать должно быть не долго, всего 100 -150 км, думала я. Нифига! Мы уже на Яве. Дорога была плохая, трак ехал медленно, останавливался поесть-помыться и, в конце концов, мы ехали это расстояние с 6 вечера до 2 ночи. Удивительный, незабываемый и непередаваемый опыт приобрела я в эти несколько часов.

Автостоп, Индонезия, Машины в Индонезии
Надпись на грузовике: Жемчужина, Ленивая улитка.

Так как о времени, проведенном в Проболинго, я уже писала, продолжаю наш автостоп -рассказ.

Следующей точкой нашей остановки был Блитар – маленький городок по карте между Кидири и Малангом. Нам нужно было проехать всего 175 км. Памятуя недавний опыт, мы больше не останавливали траки. В итоге доехали очень быстро, еще светло было, как приехали. Перед Малангом остановили машину с англоговорящей индонезийской парой. Просто замечательно пообщались. Ребята скоро женятся, планируют пригласить на свадьбу 1500 человек. Мы заехали к ним домой в Маланге, познакомились с папой и мамой. А потом эти люди любезно добросили нас до выезда из города. Очень добрые.

Маланг, Malang

 Так, однажды, мы остановили черную тонированную машину. В ней сидел дядька в погонах, с длинными ногтями на больших пальцах и перстнями на руках. Он был спокоен и доброжелателен. Немногословен. По дороге он сказал, что по пути будет его дом – заедем, отдохнем. Приехали в огромный дом (вот на что тратятся деньги бедных индонезов), попили колы и поехали дальше. Все это было исполнено как традиция, нечто само собой разумеющиеся, обряд.

 В доме мы провели не более пяти минут. Причем, хозяину ничего не нужно было взять в доме. Он принес нам колы, сел напротив, и расплылся в удовлетворенной улыбке. Живет в таком большой помещении совсем одни, жены больше нет, сын вырос.

Кормит многочисленных птиц. В Индонезии многие держат птиц в клетках, такие домашние животные. Хм… но у генерала в клетке сидел не соловушка и не какая-нибудь там синичка, а вот этот птиц.


Повсюду были орлы.

Дальше, из Блитара, нам предстоял долгий путь в Джокьякарту – 280 км. Но дорога была прекрасная, трафик большой. Так что мы доехали быстро. Выдвинулись утром, а прибыли до заката. Стопили только легковушки, сначала попался веселый малый, говоривший на отличном английском, ветеринар. Ехал он на птицефабрику распространять какую-то пищевую добавку для кур. Потом застопили машину прям до Джокджи. Там сидело аж 6 индонезов! Причем, все то ли братья, то ли родственники. Очень смешные, все время шутили друг над другом. Еще удивило, что все они разной веры — христиане, хинду и всего один мусульманин. Прикольный был случай: останавливаемся на заправке, и они спрашивают что-то на индонезийском, я не понимаю, изображаю смущенный вид и вопросительный взгляд; вдруг, один из них говорит «ПИПИС!», я переспрашиваю «toilet?». Тут-то все вспоминают это «редкое» слово, заливаются смехом. Потом еще километров 50 хохотали. Так и приехали.

Из Джокджи до Джакарты мы ехали на электричке. Об этом я уже писала ранее.


Чудесные пейзажи на пути в Джакарту

Сумарта
Выдвинулись мы из Джакарты. Нам нужно было доехать до переправы на Суматру 150 км. Наши друзья довезли нас по этим ужасным пробкам до tol gate. Начали стопить, сердобольный милиционер подъехал к нам, и начал уверять, что стоять здесь нельзя. Мы сделали вид, что ничего не понимаем — он пошел за переводчиком. В это время мы застопили какого-то дядьку бизнесмена, который провез нас 30 км и свернул. Еще с помощью трех машин добрались по переправы. Билет стоил 11 тысяч с носа. Плыли 2 часа. Было решено найти машину прямо на пароме. Поспрашивали дальнобойщиков, нам нужно было попасть в Бандар-Лампунг, а они ехали в Палембанг – не по пути. В конце концов нашлись какое то добрые мужички на легковой. Они вели машину очень резво. Я то и дело вскрикивала, предчувствуя лобовое столкновение. Добрячки привезли нас прямо к воротам вписки. Спасибо им большое!


Паром


Из окна автомобиля. Начало Суматры

Из Лампунга ехали в Палембанг. Это был второй раз, когда я прокляла этот автостоп со всеми автостопщиками, которые зазвали меня заниматься этим неблагодарным занятием. Мы остановили дальнобойщика, веселого дядьку, который все время делал вид, что не понимает по-индонезийски, при этом разговаривал по телефону на бахасе. Когда я спросила его сколько нам ехать до Палембанга, он ответил «сепулу джам», я подумала, «вот юморист! Сто двадцать километров 10 часов — так я и поверила!». Сели мы к нему в 2 часа дня, а прибыли в 2 часа ночи. Средняя скорость передвижения была примерно 20 км в час. При этом, он всегда говорил, что через 2 часа мы прибудем, когда я порывалась уйти и поймать быструю машину, уверял, что не стоит беспокоиться, потому что осталось всего 40 км. Мы ехали эти 40 км еще три часа.


Фото из окна трака

Зато в этот день мы наблюдали замечательный акт индонезийской коррупции. Приехали в варунг (кафе) пообедать. На стоянке уже собралось 7-8 траков. Водители сидели, кушали. Мы стоим, выбираем еду. Вдруг в кафе заходит веселый самоуверенный индонез. Видя нас, сразу объявляет всем, что за нас платит, когда мы отказываемся, говорит. «Don’t worry, I’m a big boss». Мы не поверили поначалу, но он и вправду заплатил за нас, а потом все водители скинулись ему по 150 тысяч. Я удивилась. Начала за ним наблюдать. Он радовался, был горд собой и подкручивал ус. Потом вдруг скомандовал всем что то, сел на мотобайк и уехал. Все водители тут же засуетились, засобирались. Колонна грузовиков выехала со стоянки. Зачем он собрал деньги, стало ясно через 5 км. Там была служба контроля веса. Никто не взвешивался, все водители просто проезжали мимо контролеров и называли имя, здесь же сидел наш друг и разговаривал с каким то «офицером». Вот так, никакого контроля. Поэтому дороги такие плохие.
Дальше дорога становилась только хуже. Ямы, дыры, пыль. На дороге стояли молодые парни, детвора и собирали по 1,2,5 тысяч. Я спросила водителя: «Почему ты даешь этим людям деньги?» — «Потому что дорога сломана». Вот такая логика.

Палембанг – Джамби

Так как дорога была долгой, мы встали рано. Наши друзья довезли нас до выезда из города. Хотя они и не верили в успех нашего автостопа, мы застопили машину как только они отъехали. Ни минуты не ждали. Мужичек ехал на работу в соседний город. Дорога была лучше, чем перед Палембангом. Ехали мы, ехали и, наконец, приехали — переднее колесо лопнуло прямо на ходу. Чинили. Сначала решили водителя подождать, а потом, когда после починки опять что-то застучало, все-таки покинули его.

Дальше было еще 2 машины. Семья с ребенком ехала из Джакарты проверить свою птицефабрику. Милые люди, вкусно нас накормили. Вообще, тут постоянно это присходит. Все нас угощали на протяжении пути. Расплачиваться не дают, деньги не берут. Удивительно. Наверное, это особенность автостопа, да? Что скажут искушенные стопщики?
После остановили семейство, люди ехали в Джамби в аэропорт. Там было 2 молодых девушки, одна спросила мой facebook и тут же внесла меня в друзья, прямо с телефона. Этот facebook очень здесь популярен. Почти все встретившиеся мне молодые люди добавили меня к себе в друзья. Потом эта девочка мне даже писала чтото )) Однажды я сидела в интернет кафе, так называемый warnet, где обычно собирается ребятня играть в компьютерные игры по сети. Ко мне подошла девочка лет семи, спросила, как меня зовут, а потом спросила, есть ли у меня фэйсбук. Такая молодежь пошла.

Джамби – Пекан Бару.

Поменяли по пути несколько автомобилей. Почти все водители здесь так или иначе были задействованы в нефтедобывающей отрасли.

Все эти люди очень любят фотографироваться. Одни ребята фотографировали нас, пока у них не кончилась батарейка на фотоаппарате. И еще раз, а теперь так, а теперь со мной. А теперь с ним. Уф!

Пекан-бару – Медан.

Нам предстояло преодолеть очень большое расстояние. Около 300-400 км — не помню точно. Нас сразу предупредили, что очень дороги плохие. Сначала стопились все, кто едут недалеко, в соседний город, по делам. Так же здесь впервые крики «Hello, mister!» стали более назойливыми. Мы въезжали на территорию проживания батаков. Вообще, этот народ показался нам менее сообразительным. Приходилось подолгу всем объяснять, что нам не нужен BUS, что нам не нужна помощь и почему мы стоим на дороге и т д.


Эта фотография должна донести до читателя понимание о состоянии дорог.

В этой местности нас чуть ли не впервые спросили денег. Ждали минут сорок или час. Я принялась фотографировать дорогу от скуки. Детишки бегали вокруг и глазели на нас, местные жители выходили из домов, поглядеть, кто это там стоит на дороге. «Буле (по-индонезийски иностранец) в нашей деревне. Ну надо же, какое событие.» — наверное думали они.

Сидели пили кофе, детвора прибежала на нас смотреть. Потом пришел мужик, сел напротив, пристально взглянул и сказал что-то по-батакски. Алексей был готов ко встрече с ним, он достал свой блокнотик и прочитал “Horas!”. Малышня засмеялась.

Батаки, batak, horas

Наконец-то нам повезло и мы застопиши машину прямо до Медана. Спокойные мужички. Ехали с ними долго, прибыли в Медан в три часа ночи. Там была у нас вписка, но приезжать ночью в гости было как-то неудобно. Мы не знали, что делать, но все решилось само собой — нас привезли домой и уложили спасть.


Вот наутро в доме водителей. Алексей пытается очаровать двух девушек с Папуа.

Из Медана мы поехали на озеро Тоба. Поездом, потом чуть-чуть стопом. Прикольно было. Остановили машину, за рулем батак. Говорим «Можно мы с вами бесплатно поедем?» Водитель начинает обсуждать с нами цену. Очень резво причем так. Как будто постоянно с туристами работает. Мы говорим, ладно спасибо, мы поищем кого-нибудь еще. Вдруг с заднего сидения женщина на хорошем английском говорит, садитесь ребята, не обращайте не него внимания. Индонезийка с пожилым австралийцем. Говорят, мы наняли эту машину и достаточно ему заплатили, так что расслабьтесь. Приехали в Парапат. Выходим, водитель говорит, платите, женщина говорит, не обращайте на него внимание, мы так и сделали. Водила пошел искать подмогу у своих друзей из местного турагентства. А мы тем временем загрузились на лодку. И вот сидим мы в лодке, вокруг куча фарангов и подходит наш водила с серьезного вида мужичком. Мужичек обращается к нам: «Hey guys, do you want to pay to the driver? » — мы хором отвечаем “Nope!’ Они разворачиваются и уходят. Они совсем не настаивали. Просто решили попытать счастье ))
Тоба — это достаточно туристическое место. Там мы встретили множество европейцев с лонли плэнетом в руках. Место, конечно, замечательное, но об этом позже. Мы, как и все, отправились на остров Самосир и пожили там пару дней.

Самосир – Паданг

Долго никто не останавливался, а все кто остановившиеся просили денег. Туристическое место. Потом наконец застопились мужички, они ехали до Сиболги. Убедили нас, что дорога, что идет через сиболгу лучше той, что идет через горы и мы поехали прямиком до Сиболги.


Вот Алексей Алексеевич наконец-то выглядит как настоящий муслим! Теперь совсем свой.

Прибыв в Сиболгу в 5 вечера, съели мартабак и пошли на конец города. Здесь я чувствовала себя звездой. Просто каждый человек считал своим долгом крикнуть «Hello, mister!» Некоторые даже спрашивали: “Who are you?” Из каждого окна, каждого дома раздавался этот крик!

Стемнело. Мы добрались до выезда из города. Стояли на дороге часа два, никто нас не брал или просили денег. Местные жители все время толпились вокруг нас и задавали вопросы. Уверяли, что автобус будет еще не скоро и отказывались понимать суть такого загадочного явления как автостоп.
Наконец нашлась девушка, которая хорошо говорила по-английски. Она подошла и предложила переночевать у ее подружки. На улице было уже совсем темно и страшно, но мы решили еще чуток постопить.
Застопилась машина с большим индонезийским семейством. Они сказали, что живут здесь, едут в кафе поесть и предложили переночевать и них. Мы согласились. Это было очень шумное доброе семейство. У них было свое кафе, готовили еду из морепродуктов. Напоили нас суперкоктелями. Прикол: отец семейства попросил Алексей Алекссеча сделать сайт и тот согласился. И как они так смоги договориться? «Ты же выходишь в интернет?» — «Да» — «Вот! Сделай мне сайт! Нафоткай тут все и напиши там Кафе такое то и назови www.kafesibolga.com». Так вот представляют себе интернет жители Сиболги. Алексей не стал его разуверять ввиду сложности сего процесса – люди разговаривали только на бахасе. В этих местах вообще английский – роскошь.

Школьныцы

Вниманием мы были здесь не обделены, вот уж куда действительно никто не заезжает и слово БУЛЕ звучит для всех как для жителей Кожевникиво; «Смотри, живой негр идет!»


Вот Алексей узнает сколько стоит проехаться на тук-туке! Верите?

Наконец-то выбрались на развилку, туда, где проходит поток основных машин. Ура. Остановилась машина прямо до Bukit tinggi. Я часто встречала это название, как в Индонезии, так и в Малайзии. Потом я узнала, что bukit – холм, tinggi – высокий.
Было восемь часов вечера, когда мы прибыли в Букит Тнгги. Поискали там гест-хаус. Оказалось, что самый дешевый стоит 100 тысяч, и он весь заполнен. Было решено поехать в Паданг, так как там у нас была вписка по куачсерфингу.


Я шла, дети меня преследовали, и тут я резко обернулась и сфотографировала их ))

Застопили каких-то добрых китайцев и поехали с ними в Паданг. Пока ехали выяснилось, что вписка накрылась. Человек сначала начал утверждать, что мы не сможем в темноте найти его дом, а потом и вовсе сознался, что не сможет нас вписать. Мы были в замешательстве. Добрые водители видели всю ситуацию и с сочувствием предложили нам переночевать у них в офисе. Только мы должны были уйти до того как люди придут на работу. Мы спали прям в холле какой-то конторы по защите леса)))

Утром мы перебрались в гестхаус. Кстати, очень полезный ресурс wikitravel. Часто им пользовались. Гестхаус стоил 60 тысяч. Самое дешевое что нашли.


В аэропорту нам встретилась «группа в полосатых купальниках» — люди готовятся совершить Хадж.

Напоследок нас ждал сюрприз. Мы улетали в шесть утра, поэтому приехали в аэропорт накануне вечером. В 10 pm нас попросили покинуть здание аэропорта. Аэропорт в Паданге не круглосуточный. Мы, поспорив немного с безжалостными охранниками, удалились. Пришлось ставить палатку на газоне парковки территории аэропорта.

Я с удовольствием покидала Индонезию. Очень сильно устала от такого путешествия. Постоянные перемещения, однообразная пища и непривычность происходящего сильно измотали, а от очередного “Hey, mister!” начал дергаться левый глаз.

Помидор пришлось съесть – с едой на борт не пускают. 

Тем не менее, автостоп, какой бы он ни был, наиболее комфортный вариант перемещения на Суматре, так как там нет железнодорожного сообщения. А автобусы очень дороги и некомфортны. Не раз я видела автобус с размазанной по стеклу недопереваренной пищей на серпантинах гор острова. Также несколько перевернутых автобуса на обочине.
На Яве можно пользоваться и общественным транспортом, но самые интересные персонажи были там.

 Буду ли я пользоваться автостопом в будущем? Только в поисках приключений.

 


Про Вера

Меня зовут Вера. Занимаюсь йогой с 2006 года. Люблю путешествовать, посетила уже 20 стран, в числе которых Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Бирма, Кения, и др. Проходила Виппасану по Гоенке в Индии, что, безусловно, сильнейшим образом повлияло и на глубину моей практики хатха-йоги.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.