Карпаты, Черногорский хребет. Отчет о походе 14

Карпаты, отчет о походе

Наши друзья, Саша и Лена, которые эмигрировали в Беларусь, сходили в этом году в длительный поход по Карпатским горам, и с радостью делятся своими впечатлениями.

Отчет о некатегорийном походе, 1.10 – 8.10.2013.

Карпаты, Отчет о некатегорийном походе

Почти полгода в нас зрело желание побродить в Карпатах. Определившись, наконец, с датами отпуска, для первого знакомства мы выбрали район Черногорского хребта с его высшей точкой — горой Говерла.

Первоначально предполагалось совершить кольцевой маршрут, из села Лазещина подняться на г.Петрос и г.Говерла, пройти по хребту до южной точки маршрута — г.Поп Иван, спуститься с Черногорского хребта на запад, в село Рахов, чтобы затем подняться на г.Магурица и г. Близница, которые относятся уже к Горганскому хребту и завершить маршрут в селе Ясиня (что в 4км от Лазещины, стартовой точки).

Однако в наши планы вмешалась погода, и нам пришлось уже «в поле» перекраивать маршрут под условия и наши возможности, поэтому он претерпел некоторые изменения.

Актуальный маршрут по Карпатским горам:

Маршрут похода по Карпатам, карта

Трек маршрута на gpsies.com

Минск – Львов – Ивано-Франковск — с. Лазещина – г.Петрос(2020) – седловина(изба)(1537) – г.Говерла(2061) – база Заросляк – снеголавинная станция Пожижевска – г.Шпицы(1863) – траверс г. Туркул и г.Данциж — снеголавинная станция Пожижевска – озеро Несамовите – траверс г.Ребра – г.Бребенескул(2035) – г.Дземброня – г.Вухатый Камень(1864) – полонина Смотрич(изба) – полонина Шешорска – озеро Маричейка – г. Поп Иван(2020) – г.Вухатый Камень – полонина Смотрич(изба) – с.Дземброня – с.Ильцы – Ивано-Франковск — Минск.

7 ходовых дней плюс одна дневка, 1 холодная ночевка в палатке, 6 теплых ночевок в избах разной комфортности. Итого 110км пешком.

Состав группы:

• Александр (Минск, Беларусь)
  • Елена (Минск, Беларусь)
  • Павел (Кременчуг, Украина)
  • Олег (Кременчуг, Украина)

Отъезд.

Решили не заморачиваться с пересадками и на прямом поезде «Могилев – Черновцы» из Минска вдвоем отправились во Львов. Наш поезд прибыл рано утром 29.09, поэтому была отличная возможность прогуляться по еще пустым ночным хитросплетениям города. На ознакомление с городом у нас было отведено два дня. Старый Львов достаточно компактный, поэтому уже к вечеру первого дня мы облазили весь центр и его закоулки, не гнушаясь заглядывать почти во все дворики (на что Саша ближе к вечеру уже корчил гримасы «Как, еще один?!?»). Поднялись на горку Высокий замок, налюбовались костелами, зашли в Итальянский дворик, на Лычаковское кладбище. Гуляли налегке, так как вещички мы оставили в хостеле «Compass», который забронировали еще в Минске.

Местные кофейни заслуживают особого описания на отдельной страничке, возможно в другое время. Нас они покорили окончательно и бесповоротно. Во Львове можно смело зайти в любую кофейню и не разочароваться, все они декорированы с любовью и угощают невероятно ароматным кофе. Самым лучшим дополнением к кофе будет штрудель или сырник, от которых при всем желании невозможно оторваться.

Мы, кстати, попали на ежегодный фестиваль «На каву до Львова» с песнями, ретро-танцами и спектаклем теней на рыночной площади. Особенно запомнилась группа «Фiдель трiо квартет» своей украинской вариацией «Heizenberg song». На фестивале присуждают ежегодную награду за лучший кофе Львова. В этом году победителем стал «Свiт Кафе», кофейня с огромным выбором видов кофе и сладостей и с внушительными ценами. Кофе мы поглощали аж до самого поезда на Ивано-Франковск.

Первый день горного похода (1.10.2013)

с.Лазещина – приток реки Студений, 11,5 км

1.10 ночью мы встретились с Павлом и Олегом на вокзале Ивано-Франковска и в 4.00 погрузились в тихоходный дизель на Рахов. Надо сказать, что по расписанию он отходит в 3.30, но, как говорят местные, «раховоз» вовремя еще ни разу не отправлялся. Около 7 утра он нас таки доставил до Лазещины, и мы полусонные, но предвкушающие выпрыгнули из вагона.

Немного вернувшись по железной дороге на юг, мы, сверившись с картой, свернули на запад и стали подниматься по лесной тропе. Идея была такова – проторенной дорожкой через «Козьмещик» не идем, вместо этого проверяем некую местную тропу через плай Голонческий. Первые пару часов кременчужцы навалились на грибы и собирали все, что видели. Вскоре каждый из них тащил в горку по увесистому пакету с грибами.
Все шло вполне предсказуемо, тропа то терялась, то появлялась, была не жирная и не худая, высота около 900 метров, продвигались легко, одолели уже километров пять. Однако, в один прекрасный момент на перекрестке мы по ошибке свернули на восток и оказались у реки Студений, которая протекала в двух километрах от нашей тропы. Пару часов мы потратили на блуждание-возвращение обратно на тропу.
Шли от реки на запад по ручью, плотно укатанному трактором. Лесорубов в этом районе достаточно, поэтому таких дорог по ручьям много, хотя, все они в какой-то момент завершаются зарослями, и приходилось пробиваться сквозь жереп, кусты и бог знает что еще. Пакеты с грибами становились все пузатее и неудобнее, поэтому ближе к 14.00 было решено сделать привал и приготовить грибовницу.

Три счастливых путешественника

На привале я нашла свой первый белый гриб, классический с крепкой шапочкой, хоть в музее выставляй. Побаловали себя ризотто с грибами (всего лишь рис с грибами), а после обеда по наводке местного грибника вернулись на нашу дорожку.

Пройдя еще два-три километра мы остановились на ночевку у очередного притока Студеной с видом на г.Петросул, до которого по прямой была пара километров. Встали немного в стороне от дороги на болотистой полянке рядом с маленьким водопадом.

Второй день горного похода(2.10.2013)

Приток реки Студений – г.Петрос(2020) – седловина(изба), 22,5 км

Приготовили скорый завтрак на газу и отправились дальше по тропе. Чем выше мы по ней поднимались, тем явнее проступали признаки зимы. В первый день сухой лес баловал нас грибами и золотой осенью. Во второй день земля заиндевела, ощущался легкий морозец.

Нас это, однако, не смутило, даже обрадовало, по мерзлой земле все же легче идется, чем по раскисшей.

Через полтора километра мы вышли на полонину Головачевску, а еще через километр показались гуцульские избы.

гуцульские избы

Пастуший сезон уже закончился, поэтому избы стояли опустевшие, кое-где с распахнутыми настежь дверями. В конце поселения мы нашли колыбу с хорошим навесом и костровищем, расписанную туристами под хохлому.
Колыба частое явление в Карпатах. Это пастушьи избушки из бруса, которые гуцулы (карпатские горцы) используют в качестве жилья и постоя для скотинки в летний сезон. В остальное время колыбами пользуются в непогоду туристы.

За поселком мы пересекли небольшой приток реки Лазещины, где вскоре тропа соединилась с основной дорогой на Петрос и Говерлу. На земле явно отпечатались следы бравых велосипедистов и пешеходников с альпенштоками. На полонине Скопеска(1545) мы были уже через двадцать минут. Указатель на развилке всех отправлял или на северо-запад на г.Петрос или на юго-восток на г.Говерла. Наш план предписывал покорение Петроса, что мы и пошли делать, оставив рюкзаки в елочках. При подъеме на гору нужно быть внимательным – через 50 метров за знаком тропа уходит на юго-запад, это траверс Петроса, а сам подъем — неприметная (особенно под снегом) – тропинка, уходящая круто наверх на северо-запад.

Мы, конечно, радостно пропустили тропинку на подъем, и дружно устремились на траверс, думая, что вот-вот заберемся на гору. Вскоре, по ощущениям поняли, что как-то долго мы идем по ровной дороге, а подъема все нет и нет. Пошел легкий снежок, мы продолжали фотографироваться и есть замороженную чернику-бруснику, что росла к нашему удовольствию в огромном количестве на обочине. Наконец, показался необитаемый лесничий домик, а потом указатель, который нам сообщил, что мы имбецилы налево пойдешь – в Шешул попадешь, направо пойдешь – на полонину Шумнеска, вперед – в Квасах окажешься, ну а на Петрос – развернитесь и идите назад на северо-восток! Вот радости и удивления было!

Погода на глазах превращалась из мягкой зимы в хороший такой февральский шторм.Тем не менее, мы начали подъем. С каждым метром ветер усиливался, а черники как назло становилось все больше. Правда, чем выше мы поднимались, тем чернику надежнее заметало снегом. Так разрываясь между жадностью к чернике и желанием побыстрее забежать на Петрос, мы через полтора часа подъема, еле стоя на ногах, замороженные, с фиолетовыми губами и зубами отбивали снег с таблички «гора Петрос 2020м».

Три путешественника возл таблички  «гора Петрос 2020м»

Счастливый турист на горе Петрос - 2020м

От бушующей вьюги мы спрятались в экс-часовне, стены которой сверху до низу были усеяны именами и датами посетителей горы. Решено было срочно депортироваться обратно на полонину Скопеска. На этот раз мы пошли по правильной дороге, по которой и должны были подняться на гору. И, надо сказать, нам в некотором смысле все же повезло промахнуться и подняться при таком сногсшибательном ветре по более пологому ребру, ибо спуск был почти по вертикальной стенке, скользкой и наглухо занесенной снегом. В зимних условиях подъем на Петрос отмечается категорией 2Б (никто из нас об этом не подозревал). Знай мы о такой погоде раньше — подъем по этой тропе стал бы вопросом.

А мы тем временем шустро скатились по склону и развели костер под развесистыми елками. Согревшись чаем, мы продолжили путь на седловину, она же перемычка между Петросом и Говерлой, где был запланирован ночлег. К нашему большому везению на перемычке оказалась незанятая изба с печкой, выполняющая в сезон роль домика лесника, неподалеку родник с водой, и необогреваемый двухэтажный туристический приют, занятый группой из Минска. Минчане пережидали непогоду и дневали второй день. Нас они гостеприимно звали к себе но предупредили, что в домике холодно. Поэтому мы решили, что с печью теплее, и остались в избе. Избяная печка была совершенно расшатана, дымила как паровоз и почти не обогревала, пришлось спасаться местным одеялом и всеми вещами, что были в рюкзаке. Наша группа к тому времени уже задавалась вопросом – что же нам делать зимой на хребте? Одежда наша исключительно осенняя, гамашами не богаты, бахилами тоже, нет теплых зимних штанов и курток. Так целый вечер мы провели в сомнениях и обсуждениях.

Третий день горного похода(3.10.2013)

Седловина(изба) – г.Говерла(2061) – турбаза Заросляк — снеголавинная станция Пожижевска, 6 км

Утром, все еще пребывая под впечатлением от ветра на горе, поначалу мы хотели остаться на дневку и посмотреть, как будет себя вести погода в дальнейшем. Минчане нам рассказали, что для них погода испортилась еще пару дней назад на Попе Иване, поэтому по хребту они шли в основном траверсом и видели вокруг ровно ничего. Это не совсем то, на что все рассчитывали, приехав сюда. Руководитель группы минчан, Юрий, также советовал не принимать поспешных решений и переждать погоду. Сами они уже завершали свой поход и оставили нам кое-что из теплой одежды. Вещи мы с благодарностью взяли.
UPD:Уже постирали и вернули;-)

К обеду немного распогодилось, и мы, с целью быстро проскочить Говерлу и попробовать поискать в Заросляке теплую ночевку, потихоньку двинули в путь. От седловины к Говерле через лес шла укатанная дорога. Снег продолжал идти, но небо уже не было хмурым. Через три километра начался подъем на Говерлу, который в зимних условиях тянул на категорию 1А. Он был достаточно пологим, и даже несмотря на сугробы по колено, идти было не сложно. Однако задувал все тот же сильный ветер, а видимость порой падала до пяти метров. Было очевидно, что гора честно отрабатывала свое название (Hovar – с венгерского «снежная гора»). Забравшись на вершину, мы с Сашей протусили на ней минут двадцать, найдя безветренные полметра за вышкой, отмечающей пик горы, а по совместительству обозначавшую бывшую границу Польши и Словакии. Паша с Олегом все еще поднимались. Чтобы согреться, мы начали скакать перебежками от знака к знаку, от столба к столбу, коих было на вершине много. В итоге, когда появились Паша и Олег, мы уже основательно окоченели. Вдруг среди пурги на десять минут так нехотя вылезло солнце. А еще спустя пару минут из густой пелены снега появились три хлопца с базы Заросляк.

три хлопца с базы Заросляк.

Дружно порадовались встрече, сфотографировались и так же дружно побежали вниз, за хлопцами, которые уже знали дорогу на базу.

Спуск был гораздо труднее чем подъем, и я тайно задавалась вопросом, что же погнало хлопцев по крутой тропе в резиновых сапогах и джинсах. Сбросив уже прилично, около шестисот метров, мы продолжили спуск вдоль реки Прутец Заросляцкий. Тропа красивая, где-то на реке шумел водопад (говорят, 80м высотой), ветра не было, идти по ней было приятно. Примерно через полчаса мы уже увидели трамплин, деревянные беседки и здание базы. Отель при спортивной базе стоил 80 гривен с человека, при этом комнаты в связи с ремонтом не отапливались. Даже при наших замороженных обстоятельствах мы все же решили не поощрять заросляцкий бизнес и пошли по дороге на озеро Несамовите, в надежде найти ночлег на снеголавинной станции. Станция находится немного в стороне от маркированного маршрута, пока поднимались на холм, видели на снегу следы оленей, зайцев и еще каких-то ползающих созданий.

На станции нас приняли радушно, спросили как долго мы хотим остаться, выделили две комнаты с кроватями и одеялами, разрешили пользоваться плитой, вообщем, дали нам крышу и тепло. И снова вечер мы провели, склонившись над картой, придумывая различные варианты продолжения маршрута с наименьшим уроном для здоровья и возможностью хоть чуть-чуть увидеть горы. Андрей, самый молодой из сотрудников станции, рассказал нам об избе на полонине Смотрич. Посоветовал ею воспользоваться, а пока остаться и переждать непогоду на станции. На том мы и ушли спать.

Четвертый день горного похода(4.10.2013)

Cнеголавинная станция Пожижевска – г.Шпицы(1863) — траверс г. Туркул и г.Данциж — Cнеголавинная станция Пожижевска, 16 км

Утром небо было ясное, но как сообщили работники станции температура упала аж до -10 градусов. Нам еще раз предложили остаться на ночь, а днем прогуляться по хребту, благо видимость уже была отличная. И мы поспешили воспользоваться предложением. Решено было пойти на радиальную вылазку в район горы Шпицы, пройтись по хребту, а затем осмотреть тот водопад на реке Прутец Заросляцкий, что высотой в 80 метров. Долго ли коротко ли, мы, наконец, отставили чашки с чаем в сторонку и выползли из теплого домика. Пришлось немного вернуться по дороге в Заросляк. По пути нас обогнал на машине Владимир, еще один сотрудник станции, предложил заказать какие-нибудь припасы в городе и укатил в Ивано-Франковск.

В двух километрах от базы перед вторым мостом через реку Прут, мы свернули строго на юг и пошли по лесной тропинке мимо невысоких горок Малая(1452) и Большая(1567) Маришевска. То там, то сям встречали на снегу следы людей и животных, в том числе медвежьи следы, от чего захотелось поскорее оказаться на хребте, куда медведи не лазят. Вообще-то медведей в этом районе осталось немного, да и те, говорят, пугливые. Однако были сообщения, что прошедшим летом эти пугливые создания серьезно поранили как минимум трех человек. А кого-то поранил даже до смерти. Потому шаг наш был бодр и весел. Примерно через четыре с половиной километра наша тропа соединилась с зеленым маркированным маршрутом, что шел своей западной веткой через гору Шпицы прямо на Черногорский хребет. Еще немного по традиции поблудив в облаке на горе, мы, в конце концов, выбрались на хребет, и в этот момент вышло солнце, которое не покидало нас до самого вечера.

Черногорский хребет Черногорский хребет Черногорский хребет Черногорский хребет панорама Черногорского хребта с треугольной снежной Говерлой на севере

Перед нами открылась панорама Черногорского хребта с треугольной снежной Говерлой на севере. На небе ни облачка, зато

снега кое-где по пояс, а то и по грудь

Так и шли, проваливаясь и выкапываясь.

В бодром настроении вечер нас застал на хребте где-то посередине между г.Брескул и г.Пожижевска. Уже смеркалось, поэтому посещение водопада пришлось отменить. Мы пошли на снижение, однако слегка промахнулись и чтобы выйти на прямую тропку с Пожижевской на станцию, пришлось делать траверс по отвесной внутренней стене горы. Когда вышли на тропу уже совсем стемнело. Между тем, тропка постепенно превращалась в лисий лаз между зарослями альпийской сосны, а ее преодоление местами очень походило на бобслей. Постоянно отстающий Олег не упустил возможность потеряться, что доставило нам дополнительную массу веселья.

Вечером мы вновь продолжили наше уже привычное развлечение – изучение карты и составление альтернативного маршрута. А за чаем сотрудники станции делились историями из своей станционной жизни. Рассказали, что ходят каждые пять дней на Говерлу. Потом Андрей рассказывал про встречу нового года на Попе Иване с фейерверками в мороз. Были еще истории про несметные ведра белых грибов в местных лесах. А еще однажды Андрей за три часа добежал от станции Пожижевска до Попа Ивана. Тайком вспомнился лисий лаз – тропинка на Пожижевску, половину которого мы примерно час спускались на пятой точке, но мы, конечно, всему верили.

Пятый день горного похода(5.10.2013)

Cнеголавинная станция Пожижевска – озеро Несамовите — траверс г.Ребра – г.Бребенескул (2035) – г.Дземброня – г.Вухатый Камень (1864) – полонина Смотрич (изба), 22км

Нынче группа разделилась. Олег неожиданно утром заявил, что желает при свете дня, в ясную погоду подняться на Говерлу еще разок. Что ж, мы с Сашей были не против, тем более у нас появился шанс добежать до избы на Смотриче за световой день без помех. Павел не рискнул оставить Олега, дабы тот не потерялся где-нибудь по дороге. Было решено, что часть группы, то есть я и Саша идем своим ходом по хребту в избу, а другая часть группы предварительно сходив на Говерлу, затем на транспорте каким-то образом телепортируется в село Дземброня, откуда до искомой избы останется дойти четыре километра. На всякий пожарный случай установили время для связи. Перед нашим уходом на станцию пришла еще группа туристов. Знать нам пора.

КАРПАТЫ, ЧЕРНОГОРСКИЙ ХРЕБЕТ.

На прощание еще раз поблагодарили сотрудников станции, Андрея, Владимира и остальных, сделали контрольное фото и отправились на маршрут.

Путь до озера Несамовите занял чуть более часа. По дороге встретили большую группу фотографирующихся в лесу туристов с Украины, а затем тех самых хлопцев с Говерлы, что в резиновых сапогах на покорение ходили. Само озеро, известно, замерзло до основания, оно совершенно малюсенькое и безобидное, хотя в переводе с украинского Несамовите означает «буйное». После перекуса мы бодро поднялись на хребет и пошли уже знакомой дорогой. На нашем пути то и дело встречались частично занесенные снегом столбики с номерами и буквами «CS» и «P». Эти столбы остались со времён старой границы Чехословакии и Польши, которая проходила по всему Черногорскому хребту.

озеро Несамовите

Обошли траверсом гору Ребру. Чуть-чуть не убрели в сторону горы Гутин Томнатик, приняв за основной хребет, но быстро исправились. Внизу осталось еще одно замороженное горное озеро – Бребенескул. Становилось все жарче. Шли уже в одном термобелье и штанах, так было жарко под рюкзаком. Ни шляп, ни других балаклав у нас не было, оттого лицом сгорели и облупились.

Путешественница Елена на фоне горНа хребте много снега, но под солнцем он быстро таял, обнажая заросли черники, ручьи и мерзлую землю. Полян было так много, что иногда мы увлекались поеданием и забывали о своей великой цели добежать до избы.иногда мы увлекались поеданием черники

Черника в Карпатах

На гору Бребенескул решили подняться, так как погода позволяла, горка вторая после Говерлы – 2035, грех было не воспользоваться. С южной стороны у подножия Бребенескула встретили пожилого чеха, который радостным возгласом «О, кампаньоло!» вычислил в Саше велосипедиста (терма Campagnolo). Уже 3 недели чех гуляет по горам, доволен, загорел. Говорит, что в течение уже 20 лет так проводит отпуск. В дальнейшем мы встретили пару из Львова, которая догоняла этого чеха, потом еще толпу туристов и даже не одну! Несомненно, Черногорский хребет очень популярное место прогулок особенно в выходной солнечный денек. А мы продолжили наше путешествие по хребту, обошли гору Мунчель, и даже не заметили как стало смеркаться. Всего в нескольких километрах виднелся Поп Иван с его обсерваторией «Белый Слон», построенной поляками аж в 1938 году .

Поп Иван с его обсерваторией «Белый Слон», Поп Иван с его обсерваторией «Белый Слон»,Однако в тот день не судьба была нам добраться на Поп. Уже после горы Дземброня, где-то в районе столбика 18/2 мы свернули на желтый маркированный маршрут и поскакали по совету Андрея на гору Вухатый Камень, ибо маршрут этот под вечер одолеть было легче, нежели идти через гору Смотрич. На Вухатый попали под самый закат. Дневного света едва хватило, чтобы рассмотреть синюю маркировку маршрута. Оставалось еще пара километров, немного раскисшего леса и кусочек реки с мини-водопадом.

Около половины восьмого вечера мы стояли у дверей избы. Ее уже облюбовала компания студентов из соседнего Косiва, которые назавтра собирались сходить на Поп Иван. Ребята , кстати, признались в знакомстве с Андреем со снеголавинной станции. Через полчаса волшебным образом подтянулись и Павел с Олегом. Как оказалось, на Говерлу они не поднялись, а весь день потратили на телепортацию в нашу избу. Воссоединившиеся, мы пробовали местную студенческую картоплю с салом, слушали байки и песни на украинском, а потом усталые и вовсе провалились в сон.

Шестой день горного похода(6.10.2013)

Полонина Смотрич(изба), дневка, 4км

Студенты не с самого раннего утра отправились на Поп Иван, прихватив с собой Павла и Олега. А у нас дневка. Бродили в местном лесочке, нашли один образцовый и второй подмороженный белый гриб и незамедлительно приготовили грибовницу. День созерцания и спокойствия. Грелись на лавочке, пили чай.

Седьмой день горного похода(7.10.2013)

Полонина Смотрич(изба) — полонина Шешорска – озеро Маричейка – г. Поп Иван(2020) – г.Вухатый Камень – полонина Смотрич(изба), 18км

Набравшись сил на дневке, мы решили совершить небольшую вылазку по грибы на озеро Маричейка. Утром, оставив Олега отдыхать, втроем пошли по худенькой тропке на юг. Вся соль вылазки была в том, что тропка эта через три километра прерывалась, затем терялась и долго блуждала где-то в альпийской сосне, уже знакомой нам по горе Пожижевска своими занудными свойствами, потом выходила на избушку и прямиком шла на озеро. Решили разведать что да как. По пути рвали рябину, уже совсем спелую, фотографировали небольшой водопад на речке Дзембронька. Через два километра в районе горы Микулеска тропка на самом деле пропала. Пришлось около часа то на коленках, то по веткам, то по пластунски просачиваться сквозь жереп и ориентироваться только по компасу на юг. Вскоре жереп стал перемежаться смерекой (карпатская сосна), а потом и вовсе превратился в приличный сухой лес. Пока бежали по склонам (спуск был сильно крутой), насобирали белых грибов. По пути удалось заметить, что кто-то тоже собирал в этом лесу грибы, но те, что обычно, а несъедобные. Сдается мне, что это был зверь.

Внизу, в лесной чаще шумела толстая такая речка, один из притоков Погорильца. Пока ее переходили, Павел умудрился слегка нырнуть в нее, а мы – нашли лисички. Большим удивлением и радостью оказалось то, что мы точно по карте вышли на полонину Шешорску в районе нужной нам гуцульской избушки!

на полонину Шешорску в районе нужной нам гуцульской избушки!

На лавке у избы развели костер для просушки, немного отдышались и попили чай. До озера оставалось всего ничего — два километра. Однако время уже было около четырех, солнце собиралось на посадку, а нам еще надо было возвращаться. Пакет с грибами Павел оставил у избы, чтоб не таскаться.

Дорога на озеро оказалась скользкой и раскисшей от талого снега. Перед самым озером всех сильно озадачил жирный тетерев, что совершенно неожиданно с шумом и треском выломился из кустов и полетел куда-то по своим птичьим делам. Вскоре тропка наша впала в синий маршрут и уже десять минут спустя мы стояли на берегу лесного озера Маричейка.

на берегу лесного озера Маричейка.

Полянка оборудована и явно не скучает от одиночества – сколочен крепкий стол с лавками, лапник везде, видимо от палаток, следы пребывания туристов.

На поляне держали совет о том, как возвратится в избу. Саша подал идею идти через Поп Иван, Павел же хотел идти через полонину Шешорску, так как днем ранее на Иване уже побывал. Да и грибы же там лежат в пакетике у избы, надо забрать. Решено было встретиться на перемычке между основным хребтом и связкой Вухатый Камень — Смотрич.

Быстро-быстро мы пробежали три километра на Поп Иван. Земля уже просохла, бежалось легко. Практически на одном дыхании за полчаса мы одолели подъем на Попа. Вот он — «Белый Слон».

Вот он - «Белый Слон».

Кроме слона на горе нас встретили молдаване из Приднестровья с собачкой.
Угостили тем и этим, сфотографировали, пару баек рассказали и отпустили с миром. И если на гору мы забежали, то с горы мы почти летели в эйфории (угостили же).

молдаване из Приднестровья с собачкой.

Павел нас уже ждал на перемычке, поедая чернику с брусникой. Возвращались в избу снова через Вухатый Камень.
На закате мы немножко покривлялись, запечатлели Сашу на закате,
Сашу и Пашу на закате, Сашу и Лену на закате и пошли греться и ужинать в избу.

Путешественники Саша и Паша на закате

Саша-путешественник с палкой на закате

Влюбленная пара Саша и Лена на закате

Олег же целый день собирал грибы впрок и встретил нас развесными грибными гирляндами над печкой.

Восьмой день горного похода(8.10.2013)

Полонина Смотрич(изба) – село Ильцы, 10км– Ивано-Франковск

Рано утром кременчужане отбыли на поезд. Мы же растянули удовольствие.

Позавтракали с видом на Дземброню, посидев на лавочке Позавтракали с видом на Дземброню, посидев на лавочкеПозавтракали с видом на Дземброню, попили львовский кофе, запаковались, прибрали избушку, прихватили мусор, еще разок посидели на лавочке и отправились в путь домой.

До Дземброни дорожка известная

До Дземброни дорожка известная. Где-то в районе Быстрицы нас подвез до Ильцов гуцул на лихом жигуле. Автобус на Ивано-Франковс шустро нас подобрал и вечером около четырех мы были уже на вокзале.

Разыскали для ночевки один из двух хостелей города — «Феномен». Конечно мы были там не единственные пропахшие костром постояльцы. На следующий день поезд Черновцы Могилев повез нас обратно в Минск.

Про Вера

Меня зовут Вера. Занимаюсь йогой с 2006 года. Люблю путешествовать, посетила уже 20 стран, в числе которых Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Бирма, Кения, и др. Проходила Виппасану по Гоенке в Индии, что, безусловно, сильнейшим образом повлияло и на глубину моей практики хатха-йоги.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

14 мыслей про “Карпаты, Черногорский хребет. Отчет о походе

• Александр

В этом году также удалось побывать в Карпатах, конечно это был автопробег, но все же красоту гор удалось оценить. Наш маршрут пролягал Через Вижницу на Путилу.
    Но в планах на следующий год как раз пеший поход.

• Михаил

Как же я вам всем завидую ребята! Много раз проезжал мимо, но никогда так и не побывал на карпатах. Правда после этой статьи сильно жалею…Говорят, природа там невообразимо красивая.

• Елена

Господи, как это все красиво! Всегда мечтала съездить в такое же путешествие, но, к сожалению, не с кем(
    А интересно, дороги ли стоила вам вся эта дорога?

• Вера От автора

Нет конечно! Доехали на машине, на бензин ушло совсем немного) Главное — желание, а возможность найдется всегда)

• svetlana

Это не просто туристический поход, а настоящее горное приключение!
    Судя по фотография одеты вы были не очень уж и тепло, а мороз все-таки присутствовал. Никто из вас не заболел после похода? И насколько тяжело физически было, требуется ли какая-нибудь специальная физическая форма для таких переходов?

• Gyorgy

Какие же Вы молодцы, ребята! С большим удовольствие прочитал отчет о походе в Карпатах и аж самому захотелось! У меня есть опыт походов, но только в Крымских горах и побережьях, а вот в Карпатах еще не ходили… сейчас я только виртуально вечерами перед сном путешествую с Беаром Гриллзом по разным континентам 🙂
    Глядя на маршрут — прошли Вы не мало! Расскажите будущим туристам, как Вы выжывали на дикой природе в виде советов как добыть еду и обеспечить укрытие 🙂

• Art_gud

Два года назад поднимались на Поп Иван. Было это на майские. Вышли по дождику, но к вечеру ввалил настоящий снегопад. Так мы до вершины и не добрались, был сильный снегопад и туман — побоялись заблудится. Дошли только до Вухатого камня (ночевали в калыбе). Карпаты коварны.

• Наталья

Я тоже с гордостью могу сказать, что побывала в Карпатах в далекие для меня студенческие годы. Ездили кататься на горных лыжах. Причем, практически все с нуля начинали. До того нам понравилось, что потом уже стали заниматься активно горными лыжами.

• Макс

Легковато одеты, джинсы — не есть хорошо в походе!
    Горы не всегда прощают несерьезное к ним отношение!

Для подъема на Петрос в межсезонье нужна совсем другая подготовка и снаряжение, вы рисковали минимум- здоровьем!